Организация обучения в 2021/22 году
Электронный дневник
Горячее питание
Летний отдых и оздоровление детей
Оценка качества образования
Ссылки

Группа продленного дня

РЕЖИМ РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2021 – 2022 учебный год



12:00 – 12:30 – прием детей в группу продленного дня,
                           индивидуальная работа с детьми

12:30 – 13:00 –  обед

13:00 – 14:00 – прогулка на свежем воздухе,
                           настольные игры

14:00 – 16:00 – самоподготовка с физкультминутками

16:00 – 16:45 – спортивный час

16:45 – 17:00 – уход детей домой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

на 2021 - 2022 учебный год

п. Силикатный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся.
В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.
Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности субъекта (школьника) в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других -поисковый, в иных - творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.
Уровень познавательной активности, ее место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других.
Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа (в нашем случае - в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание - формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;
физическое воспитание - предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание - делается акцент на практическом применении
школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов; экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; -
нравственное воспитание –  формирование нравственного сознания, вос-питание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения; умственное воспитание; экономическое воспитание.
Группа продленного дня предполагает такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы практически на всех занятиях осуществлялась художественная деятельность.
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Воспитательная деятельность проявляется в результате воздействия искусства на духовный мир человека.
Важной особенностью развития деятельности младшего школьника является доминирование активного отношения (познавательного, конструктивного, творческого) у детей к окружающей действительности и новых способов освоения знаний, получение опыта. Поэтому важно организовывать не только внешнее поведение ребенка, но и умственные преобразовательные акты, лишь подсказывая способ ориентировки в новых .условиях, направлять внимание и действия детей. Такое воздействие, или, точнее, содействие, педагога в деятельности детей является необходимым и обязательным условием не только познавательной, учебной и других видов деятельности, но и главным образом относится к продуктивно-творческой деятельности детей. Художественная деятельность младшего школьника тесно связана с художественным творчеством.
Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной деятельности основывается на следующих принципах: гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и
приемов; интеграции различных видов деятельности.
Известно, что предметы эстетического цикла потенциально обладают большими возможностями для самоактуализации младшего школьника в различных видах деятельности, а также эмоционального влияния на ребенка. В произведениях искусства исторически закреплены образцы эстетического
отношения к действительности. В процессе развития познавательной активности, в системе эстетического воспитания художественной деятельности, как формирующей и преобразующей повседневную предметно-пространственную среду человека, принадлежит важная роль в учебно-воспитательном процессе.
Программа составлена на основе авторской программы Казанцевой Н.В «Программа деятельности группы продлённого дня  «Научно - практический журнал «Завуч начальной школы» №7, 2014год.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Основные задачи программы:
формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
формировать творческое воображение, любознательность;
развивать познавательный интерес, самостоятельность;
осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально-ориентационное, физическое воспитание младших школьников;
воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Основные направления работы:
валеологическое ( «Здоровье. Образ жизни»)
познавательное ( «Учение» и «Художественная деятельность»);
досуговая деятельность ( «Досуг»).

Основные формы работы:
Практические занятия
Ролевые игры
Конкурсы
Праздники
Беседы
Викторины
Чтение научно-популярной литературы
Экскурсии
Развивающие и подвижные игры на свежем воздухе.

Учебная нагрузка - 34 учебных недели.



Направления работы    Часов в неделю    Часов в год
Здоровье. Образ жизни    1    34
Учение    1    34
Художественная деятельность    2    68
Досуг    1    34
Всего    5    170

Методический аспект:
   «Здоровье. Образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка «происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
    «Учение» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте.
Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности детей (игровая, трудовая, художественная и др.).
Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием.
Внеклассная, познавательная деятельность строится с учетом интересов детей, на свободном выборе, и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.
Реализация данной целевой программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательский вкус, интерес к знаниям, создает атмосферу интеллектуального поиска.
     «Досуг» в качестве основной формы работы предполагает игру развлекательно-познавательного характера.
В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме того, в данной целевой программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
Возраст детей - участников программы: 6-10 лет
Срок реализации программы
Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.    Режим работы: 5 дней в неделю (понедельник- пятница)
«ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Задачи:
* формирование установки на здоровый образ жизни;
* сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к          здоровому образу жизни;
* развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
* развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
* обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

№    Тема занятия    Содержание    Форма работы
1.    Режим дня школьника    Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время    Практикум
2.    Правила поведения в школе.
«Я -ученик»    Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представления о школьной дисциплине    Экскурсия по школе
3.    Гигиена школьника.
«В гостях у Мойдодыра»
3 - 4 классы    Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.    Практическое занятие
4.    Да
здравствует мыло
душистое!
1 - 2 классы    Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.    Инсценирование
5.    Одевайся по сезону!    Формировать представление детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом    РПИ
6.    Чтобы глазки не болели    Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз    Практическое занятие
7.    Чтобы уши
слышали    Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены    Практическое занятие
8.    Крепкие зубы-залог здоровья    Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно, чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов    Практикум
9.    Твой внешний вид    Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей одежды, прививать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, опрятность, чистоплотность.    Беседа
10.    Нам простуда не страшна!
1 - 2 классы    Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем            
Беседа
РПИ
11.    Хорошее здоровье превыше всего
2 - 3 классы    Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания    РПИ
12.    Лакомств много, а здоровье - одно!
3 - 4 классы    Познакомить детей с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания    Практическое занятие
13.    Всем, кто хочет быть здоров!
1 - 2 классы    Формирование здорового образа жизни у учащихся и стойкого отношения к соблазнам; развитие умения дать объективную оценку соблазну    Конкурсная программа
14.    Вредные привычки
3 - 4 классы    Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках    Игра-путешествие
15.    Основы безопасности 2 - 3 классы    Подготовить детей к выходу из ситуации, если на улице к нему подходит незнакомец и пытается куда-то заманить    Инсценирование
16.    Витаминная семья    Убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище    Театрализация
17.    Если хочешь быть здоров -закаляйся!    Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье    Беседа
18.    Поведение на улице    Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям    Экскурсия по улицам поселка
19.    Ты один дома 3 - 4 классы    Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях    Игра-путешествие
20.    Собака бывает кусачей
2 - 3 классы    Формировать знания детей о правилах
поведения и общения с животными на
улице.
Учить оказывать первую медицинскую
помощь при укусах животных    Практическое занятие
21.    Первая помощь при несчастном случае
3-4 классы    Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь    Практикум
22.    Растения лечат    Познакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых, лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора    Экскурсия в аптечный пункт
23.    Лукошко грибника 2-3-4 классы    Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты»    РПИ
викторина
24.    Я познаю себя
2 - 3 классы    Способствовать осознанию себя как личности со всеми присущими ей положительными и отрицательными чертами; закрепить представление о тех чертах, которые мешают жить в гармонии с собой    Ролевая игра
25.    Семь наших     «Я». Научись смотреть на себя со стороны    Формировать у детей представления о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера    Беседа
26.
Всемирный день здоровья    Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности    Спортивный аттракцион
27.    В гостях у Айболита    Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, оториноларинголог, травматолог, хирург, фельдшер, медицинская сестра). Воспитывать уважение к труду людей    Экскурсия
28.    Наша дружная семья
2 - 3 классы    Расширять у детей представления о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким    Инсценирование
29.    Ядовитые растения    Расширять представления детей о
растениях.
Познакомить с опасными растениями.
Учить детей правилам
безопасного «общения» с незнакомыми
растениями    РПИ
30.    Сохраним планету чистой    Научить детей бережно относиться к природе :развивать фантазию детей: показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы: показать детям, Как сократить количества выбрасываемого мусора    Практическое занятие
31.    Правила безопасности на воде    Расширять знания детей о поведении на воде    Беседа
32.    ПДД. Где можно играть    Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице    Игра-викторина
33.    Привычка-вторая натура
2 - 3 классы    Ориентировать учащихся на ведение здорового образа жизни, ценностное отношение к окружающему    Праздник
34.    Откуда берутся грязнули?    Привить учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку    
Игра - путешествие


«ДОСУГ»
Задачи:
•    развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;
•    формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия;
•    воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

№    Тема занятия    Задачи
1    Конкурс рисунков на асфальте «Детям планеты- мир без тревоги и слёз»    Отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию
2    Игра «Цветик-семицветик»
2 - 3 классы    Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности
3    Игра «Кто живет в лесу»    Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу
4    Конкурс «Поспевай – не зевай!»    Развивать логическое, алгоритмическое, пространственное мышление
5    Игра - знакомство с библиотекой « По страницам детских книг»    Приобщить детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству слова, к человеческой мудрости
6    Игра «С огнем шутить нельзя!»    Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу их трудных ситуаций
7    Загадочная лотерея    Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы (анализ и синтез) на материале загадок. Учить детей выделять главные признаки предмета
8    Конкурс стихов «Путешествие в осень»    Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально-отзывчивого зрителя и слушателя
9    Конкурс стихов «Моя любимая игрушка»    Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам
10    Малые олимпийские игры    Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.
11    В стране Дорожных знаков

    Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру  поведения на улице

12    Игра «Город Техно-
град»
3 - 4 классы    Познакомить детей с различными видами техники, ее многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей
13    Математическая игра «Сосчитай -ка»    Развивать внимание, мышление, сообразительность
14    Игра «Какого цвета Родина?»
3 - 4 классы    Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства
15    Игра «День птиц» 1 -2 классы    Создать оптимальные условия для усвоения знаний о внешнем виде, повадках птиц и формирование у детей эстетического восприятия природы-наступления весны, бережного отношения к живому  активировать двигательную деятельность
16    Игра-тренинг «Правила поведения в театре»
3-4 классы    Развивать творческие способности у детей; повторить правила поведения в театре
1                                 ....
17    Сказка-игра «У страха глаза велики»    Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов; умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память
18    День именинника    Развивать коммуникативные способности
19    1 апреля - День смеха    Вызвать у детей чувство радости, веселья, удовольствия, умение   шутить над собой и своими товарищами: учить устраивать розыгрыши , прививать чувство юмора
20    Праздник «День Святого Валентина»    Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, участвовать в конкурсах, проявлять творческие способности.
21    Вместе весело играть    Ознакомить детей с новыми играми, обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству соперничества. радости за победу
22    Общешкольное мероприятие «Широкая Масленица»    Познакомить детей с обычаями и традициями празднования Масленицы; приобщить детей к общечеловеческим ценностям
23    Игра-викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик»
1 - 2 классы    Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность и интерес к чтению
24    Игра «Какая хозяйка -такой и дом»
3 - 4 классы    Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься домашними делами
25    Птичьи столовые    Расширять представления детей о зимующих птицах
26    Игра-викторина» Сказки А.С.Пушкина»    Приобщить детей к литературе, привитие любви и интереса к чтению, к искусству
27    КВН «Здравствуйте, пернатые!»
2 - 3 классы    Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года
28    «К звездам» 12 апреля –День космонавтики    Формировать представления детей о космосе, о созвездиях
29    Игра-викторина «Россия-родина моя»    Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать интерес к истории России и родного края
30    Конкурс «Любимые литературные сказки»
1 - 2 классы    Развивать         творческие         способности учащихся, воспитание     читательской активности формирование читательского вкуса
31    Игра « Что? Где? Когда?» посвященная Дню защиты животных
3 - 4 классы    Уточнить и расширить представление о диких и домашних животных , их детёнышах: развивать речь мышление: воспитывать интерес, понимание необходимости   оказывать помощь животным
32    Конкурс актерского мастерства « Все мы артисты»    Актуализировать знания детей, полученные за год.
Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм, проявление творческих способностей
33    Игра» В гостях у Берендея 1-2 классы    Способствовать приобщению детей к природе, расширению познавательных интересов, развитию творческих способностей, воспитывать чувство
коллективизма
34    Конкурс анаграмм «Шиворот - навыворот»    Формирование умственных способностей, открытие у детей удивительных способностей русского языка

«УЧЕНИЕ»
Задачи:
* развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки; создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона;
* формирование интереса к процессу познания;
* воспитание читательской активности;
* формирование читательского вкуса;
* воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий;
* осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.

    Тема занятия    Содержание    Форма работы
1     Правила
поведения  на
природе.    Обратить внимание детей на красоту
природы; учить любоваться природой,
окружающим миром , развивать коммуникативные способности, умение работать в команде :формировать бережное отношение к окружающей природе ,чувство ответственности.    Беседа
2    Праздник-игра
«Крестики -нолики», или правила хорошего тона    Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей, повторить и закрепить правила поведения в гостях.    Познавательная игра
3    Дог-шоу «Собака -друг человека»    Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание    Познавательная игра
4    Звуки и краски весны    Познакомить школьников с образом весны в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к произведениям художественной культуры    Беседа
5    Откуда хлеб пришел?    Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу    Беседа
6    Книжный мир    Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность    Экскурсия
7    Их надо охранять    Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру    Экологический
практикум
8    О любви ко всему живому    Формировать заботливое доброе отношение к животным ,развивать чувство ответственности за тех, кого приручили    Игра-путешествие
9    Для чего руки нужны.    Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Познакомить учащихся с новыми профессиями    Беседа
10    Символика республики Мордовия    Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край    Беседа
11    Что такое Конституция?    Познакомить детей с основным документом государства    Беседа
12    Словарь вежливых слов    Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Расширять лексический запас слов по этикету    Викторина
13    Человек без друзей, что дерево без корней    Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям    Беседа
14    Урок
нравственности «Добро и зло»    Развивать представления детей о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела    Игра-путешествие
15    Откуда родом
комнатные
растения?    Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними    Экологический практикум
16    Права и обязанности детей    Формировать представления учащихся о правах человека. Содействие в осознании ребёнком себя как гражданина    Беседа
17    «Правила этикета»    Закрепить правила поведения, привить этические нормы поведения в обществе ,воспитывать активную жизненную позицию, единства слова и дела.    Беседа и анкетирование
18    Руки человека
1 -2 классы    Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде;    Беседа
19    От зимы до осени
3 - 4 классы    Углубить и обобщить знания детей о сезонных явлениях в природе.     Практическое занятие
20    В лес пускают без билета    Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе    Беседа
21    Давайте жить дружно!

    Сплочение детского коллектива воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими,  развитие познавательной активности учащихся.    Практическое занятие
22    В гостях у радуги
    1ознакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету: развивать речь, мышление.    Практическое занятие
23    Экзотические
животные
    Выявить у детей имеющиеся знания об экзотических животных углубить представление детей о льве, тигре, :лоне, мартышках, кенгуру; развивать интерес , желание больше узнать    Практическое занятие
24    Все умеем делать сами    Развивать у детей интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду    Практическое занятие
25    Зелёный двор    Вызвать у детей желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и территории вокруг школы и дома    Экологический
практикум
26    Почемучкина поляна    Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний    Беседа
27    Детское чтение «Времена года»    Вызвать у детей интерес к произведениям А. Пушкина, С. Есенина, В. Даля, И. Токмаковой о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы    Чтение литературы
28    Детское чтение. Сказки народов мира    Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре    Чтение литературы
29    Детское чтение. Сказки Андерсена    Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе    Игра-путешествие
30    Детское чтение. «Мама и мы»    Познакомить детей с произведениями Н. Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой, А. Барто о маме. Разучить с детьми 2-3 стихотворения по теме    Чтение литературы
31    Детское чтение. «Детский мир»    Вызвать у детей интерес к чтению произведений В. Осеевой, Н. Носова, К. Чуковского, А. Барто, Л. Толстого, Е. Шварца, В. Катаева, П. Бажова, В. Берестова, И. Токмаковой о детях. Формировать читательскую активность    Чтение литературы
32    Детское чтение. Рассказы о животных    Вызвать у детей интерес к чтению произведений Б. Житкова, Н. Сладкова, В. Бианки, Э. Шима, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чаплиной, Д. Мамина-Сибиряка, Р. Киплинга о животных.    Чтение литературы
33    Детское чтение.
Волшебные
сказки»    Познакомить детей с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари, А. Милна, Э. Распе. Развивать читательские умения    Чтение литературы
34    В гостях у русских народных сказок. Праздник книги 1 -2 классы    Развивать     творческие     способности учащихся, воспитание читательской активности              формирование читательского вкуса    Праздник





«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Задачи:
* стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное    знакомство    с    различными    видами    художественной деятельности;
* формирование творческого воображения, любознательности; осуществление эстетического воспитания младших школьников;
* воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя; создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-поисковой деятельности участников программы.

    Тема занятия    Задачи
1    Рисование Осенний лес    Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы
2    Ковер из осенних листьев
        Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание»
3    Хоровод красок    Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
4    Зоопарк    Воспитывать любовь к животным.
Учить передавать в рисунке характерные особенности
животных
5    Книжка сказок    Познакомить детей с работами художников-иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из любимой книги
6    Бабочки    Познакомить детей с новым приемом рисования - «монотипия». Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира
7    Красная книга природы    Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных, передавая в рисунке их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе
8    Создаем книгу о зиме    Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы. Развивать воображение, учить передавать в рисунке колорит зимы
9    Белый город    Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Учить использовать различные материалы и способы выполнения работы
10    Зеленая красавица    Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение.
11    Теремок    Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов (А. Елисеева, Е. Рогачева, Е. Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев.
12    Варежки    Учить детей работать в паре. Воспитывать интерес к ЯТТИ
13    Праздничное полотенце    Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета
14    Пальчики    Учить детей передавать настроение и характер героя с помощью цвета
15    Радуга в гости к нам пришла    Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра
16    Карнавал цветов    Учить рисовать цветы разными приемами (промакивание в разных направлениях; рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание
17    Золотая рыбка    Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыб
18    Фартучек для мамы    Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме
19    Волшебное окно    Познакомить детей с искусством витража. Учить заполнять весь лист бумаги
20    Космос    Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать световосприятие. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгиванием
21    Сказочный домик    Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью
22    Декор посуды    Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента
23    Русская матрешка    Познакомить с видами росписи матрешек. Расширять кругозор детей о ДПИ
24    Весенние кораблики    Развивать творческие способности в изображении кораблика (его формы, строения, цвета), украшении, дополнении рисунка. Учить изображать кораблик, используя знакомые геометрические формы (четырехугольник, треугольник)
25    Петушок    Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом.
26    На свете нет некрасивых деревьев    Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умение смешивать краски. Воспитывать интерес к пейзажной живописи
27    Праздник красок    Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству
28    Ручной труд
Тиснение на фольге    Учить детей создавать красоту своими руками. Познакомить с основами тиснения на фольге. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, мелкую моторику рук
29    Волшебный узелок    Познакомить детей с техникой плетения макраме. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, самостоятельность.
30    Бумажная сказка    Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание
31    В стране Бисера    Познакомить детей с техникой бисероплетения.
Учить детей планировать свою работу, распределять
время.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие,
развивать внимание, мелкую моторику рук
32    История иголочки    Познакомить детей с техникой вышивания. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость
33    Аппликация
Сказочные птицы в волшебном лесу    Научить детей выполнению сюжетной аппликации, комбинируя приемы вырезания и обрывания. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание
34    Бабочки    Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочки
35    Глубокое море    Познакомить учащихся с техникой прямого плетения из бумажных полос. Развивать мышление, внимание
36    Вышли в море корабли    Познакомить детей с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов (вырезание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширение кругозора детей.
37    Царица Осень    Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов между собой. Познакомить с приемом приблизительной симметрии
38    Животный мир    Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить детей выполнять работу, комбинируя изученные приемы (вырезание, гофрирование, оригами)
39    Лебединое озеро    Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного
40    Волшебные рыбки    Учить детей выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы (бумажная лента, скпучивание)
41    Зимний вечер    Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной
аппликации,
приемом приблизительной симметрии.
Воспитывать любовь к природе, формировать чувство
прекрасного
42    Зайчик    Познакомить детей с техникой выполнения предметной
аппликации из
различных материалов (вата, бумага).
Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность,
усидчивость
43    Коллаж «Эти забавные животные»    Учить выполнять коллективную работу с использованием различных приемов (вырезание, оригами). Развивать внимание, память, абстрактное мышление. Расширять кругозор детей
44    Таинственные деревья    Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способами сминания бумаги, сгибания, вырезания. Развивать воображение
45    Необыкновенные бусы (камешки)    Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание
46    Хризантема    Познакомить детей с приемом выполнения полуобъемной аппликации. Развивать внимание, воображение
47    Человечек-капелька    Учить детей составлять фигуру человека из неск

Дополнительная информация

Создано: 28.01.2018 17:33:57   |   Изменено: 21.11.2021 19:41:54
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Головная организация
Видео
2020 год:  Поздравление выпускникам от директора школы Горбуновой Т.А.
Фотографии